Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/11

Материал из CelestePedia
Версия от 02:48, 31 января 2014; SoulTrain (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.

Это предварительная версия перевода 11 главы
Глава 11: ЗОВ ШЕФФИЛДА

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР С самого раннего детства я большой поклонник Англии. Многое, что приходило и приходит из Англии, очаровывает меня. Часть этого — музыка. Уже в 9 лет я был фанатом глэм-рока: T. Rex, Sweet, Slade и некоторых других исполнителей. У меня на стене даже был плакат. Многие мои школьные товарищи в этом возрасте совсем не интересовались музыкой. Я узнавал об этом мире, общаясь с более старшими мальчиками из моего района. Также я восторгался Led Zeppelin или Deep Purple, самой громкой рок-группой в мире. В восьмидесятых были времена Новой волны: Depeche Mode, The Cure, The Smiths или Soft Cell — с Марком Алмондом в качестве певца и Дэвидом Боллом за клавиатурой. Группы, которые мне казались классными, всегда были из Англии. Это проходит красной нитью в моей карьере. Также мне нравятся английская культура и образ жизни. Стильный арт, декор — вот почему мой дом обставлен так же, как английский загородный дом образца 100-летней давности.


АКСЕЛЬ КУН Я не знаю, связана ли эта его английская тоска с тем, что он — из Восточной Фризии, которая обращена побережьем к Англии. Когда он купил себе дом, он обставил там всё в старом английском стиле, с насыщенными тёмно-красными гардинами и тщательно отсортированной библиотекой. Многие, вероятно, удивились бы, узнав, что у Эйч Пи в жилой комнате находится библиотека, а не самый большой LED-телевизор и самая навороченная техника. Но его дом скорее не совсем для обывателя, но очень солидный. И все машины должны быть из Англии — он никогда не купил бы машину, которую произвели в Америке или в Германии. Всё должно быть английским. Поэтому также вероятно, что его ежедневные «Teatime» [«Чаепития»] с чаем и леденцами в самом тонком фарфоре, выглядят немного аристократически.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Эйч Пи любит Англию и это тянется как красная нить на протяжении всей его карьеры. Он называл себя «Sheffield Dave», он ездит и коллекционирует только английские машины, он одевается в английские вещи, обставил дом по-английски. Одна из песен Scooter называется «Back in the UK», был альбом под названием «Sheffield». Нужно это иметь ввиду, если вы хотите понять, как много для Scooter значило достичь в своё время первой позиции в Англии.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Хотя в Шеффилде как раз в восьмидесятые годы была очень живая сцена, ведь там были такие группы, как Cabaret Voltaire, название лейбла[1] связано с детскими воспоминаниями. Когда мы жили в кемпинге в Испании, наш сосед по палатке представлялся низким голосом как «Шеффилд Дэйв». Это был мужик богатырского сложения, который оставил настолько глубокое впечатление, что спустя годы я даже в течение короткого времени называл себя «Шеффилд Дэйв». В тот момент у меня был период, когда я еженедельно давал себе новые имена. В Шеффилде я впервые побывал только в конце двухтысячных во время тура со Scooter. Мы играли на Арене. Я тогда также посетил в городе замечательный изысканный аудио-магазин с компакт-дисками и винилами, собранными со всех эпох истории музыки. Вот там ты точно вобьёшь себе в голову и запомнишь раз и навсегда: англичане кое-что понимают в хорошей музыке. В Англии у музыки и поп-культуры связь разных поколений имеет большее значение, чем в Германии. Если у кого-то когда-то в Англии был хит, его не забудут. Без разницы, кассир ли это в супермаркете или кто-то на улице. Ко мне всюду обращались: «Hey, I know you! You are the guy from Scooter»[2]. Они тогда, несомненно, были в курсе дела. Они точно знают, о каких песнях и видео идёт речь. В звукозаписывающей компании, где мы со Scooter находимся на контракте, люди могут рассказать об истории поп-музыки вплоть до шестидесятых годов. Музыкальные фанатики до мозга костей. Поп-культура в Англии — это way of life [образ жизни]. Конечно, там это только бизнес, так же, как и здесь. Но всё же у меня сложилось впечатление, что там люди более сердечно подходят к этим вопросам.


РИК ДЖОРДАН
Когда Эйч Пи увидел Роберта Планта[3] на Top of the Pops, он полностью обомлел. Я никогда ещё не видел его таким восторженным, абсолютно как на седьмом небе. Заикаясь, он всё время повторял: «Это был Роберт Плант».

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Да, там я встретил Роберта Планта, моего большого идола молодости. Если ты сам делаешь успешную музыку, конечно, ты уже не падаешь в обморок, когда встречаешь какую-нибудь звезду. В то время у нас, у Scooter, было несколько синглов в первой десятке английских чартов.

Мы сами были звёздами. Led Zeppelin стали играть большую роль в моей жизни, когда мне было 13-14 лет. Некоторое время я сам играл на гитаре. Джимми Пейдж и Роберт Плант были для меня просто титанами. А тут внезапно открывается дверь, входит Роберт Плант и говорит: «Hi, how are you?»[4] Как эдакое явление. Похожая ситуация случилась со мной на Echo, когда Джон Пол Джонс и Джимми Пейдж приехали получать Премию Echo за прижизненные достижения. Когда я стоял в фойе, мимо прошёл Джимми Пейдж. Я стоял там с широко раскрытыми глазами и прокричал: «Мне нужна фотография!» Герои молодости никогда не забываются и безразлично, насколько ты меняешься. Это остаётся с тобой.

РИК ДЖОРДАН Все три выступления были потрясающими. В 2002 году с песней «Nessaja», в 2003 — второй раз, с «Weekend». Top of the Pops была первой программой о поп-музыке, формировавшей стиль с 1960-х годов, с самого основания.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Ещё я знаю: я был просто ослеплён Top of the Pops — этими святыми павильонами. Там было всё по-другому, не так, как в копии из Кёльна[5]. У меня было точно такое же чувство, которое описывает Марк Алмонд в автобиографии о своём первом выступлении на Top of the Pops. Это было безумие.

ДЖЕЙ ФРОГ Мы сидели в баре после исполнения «Nessaja» на Top of the Pops, и Эйч Пи сказал: «О, круто, вино [урожая] 64-го, года моего рождения, сейчас же закажу» А я перелистываю винную карту к этому вину, и вижу цену: 1500 фунтов. Для бутылки вина, которое на вкус было хуже любого вина из «Альди». Так вот Эйч Пи транжирил наш гонорар. Там во мне проснулся южнонемецкий[6] бережливый человек: Я считаю, что такая цена за бутылку вина просто безумна.

РИК ДЖОРДАН Но мы хорошо зарабатывали. С «Logical Song» мы попали на второе место английских чартов, с «Nessaja» — на четвёртое. Это был конечно же первый случай попадания Петера Маффая, который написал песню, в английские чарты.


ЙЕНС ТЕЛЕ Для признанных лейблов в Великобритании наш успех пришел из ниоткуда. Вот так поворот, что же это такое? Кто ЭТО такие вообще?!

РИК ДЖОРДАН Тогда лейбл Clubland, на котором мы появились в Англии с «Jumping All Over the World», был очень успешным. Абсолютная раскрутка. У них был хорошо работающий тур по Англии, Clubland Live, в рамках которого они рекламировали и нас. Во время первой поездки мы были со-хедлайнерами, во второй — хедлайнерами. Мы выступали примерно перед 17 000 людьми, в самый большой закрытой арене Великобритании. Поскольку у лейбла в то же время был собственный телевизионный канал Clubland TV, они имели в своём распоряжении эффективные каналы, с помощью которых умудрились мобилизовать массы. Кроме того, у нас уже было прошлое в Англии. До того у нас уже было несколько синглов-хитов. Также у нас уже была определённая база поклонников. И вот это всё сошлось вместе в одной гигантской волне, и внезапно в 2008 году с «Jumping All Over the World» мы оказались на первом месте чартов.

МИХАЭЛЬ СИМОН Я до сих пор помню, как мы стояли в автобусе по дороге из аэропорта, а Рик просматривал по телефону тренды чартов, и тут он сказал: «Вполне может статься, что мы идём на первое место в чартах Англии». Существует не так много немецких групп, которые умудрились когда-либо занять первое место в английских альбомных чартах, если вообще таковые были. Англия — очень большой и важный музыкальный рынок, вероятно, второй по значимости после США. И мы потеснили Мадонну с первого места. Учитывая немецкое прошлое, немецкие группы испытывают там проблемы. Поэтому это был момент, когда можно было сказать: «Ух ты, то, что вы сделали — это нечто особенное, потому что вы создали это как немецкая группа».

РИК ДЖОРДАН Первый раз всегда самый прекрасный. Теперь и Мадонна знает, кто такие Scooter. И Scorpions поздравили нас. Тут нужно понимать: В Ганновере во времена моей молодости это было уже офигенно круто, если ты знал кого-то, кто знал кого-то, который знал одного из участников Scorpions. Мы, разумеется, даже и сейчас не знаем их всех лично так уж хорошо, хотя мы сами из Ганновера. Нет, мы однажды встретились на ZDF[7] или на RTL и разговорились — уже хотя потому, что во всех списках по алфавитному порядку мы стоим рядом друг с другом.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Сын Клауса Майне[8] был поклонником Scooter. Поэтому они приехали на наш концерт в Ганновере. Мы тогда также встретились за кулисами и снова поболтали. Мы сразу понравились друг-другу. Позже Клаус пригласил нас на своё 60-летие.

МИХАЭЛЬ СИМОН Много лет я думал, что Scorpions — английская группа.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР У меня всегда была большая мечта — иметь успех в Англии. С синглом «Move Your Ass» в 1995 году мы попали в английские хит-парады скорее случайно. После этого успех в Великобритании приходил к нам волнообразно. Несколько лет совсем ничего не проходило, а затем появлялся новый альбом или сингл, которые занимали высокие места в чартах. И всё же наш первый платиновый альбом в Англии, «Jumping All Over the World» (2008), стал для меня практически посвящением в рыцари. Это был безусловный апогей нашей карьеры.

Примечания

  1. Sheffield Tunes
  2. «Эй, я знаю тебя! Ты тот парень из Scooter»
  3. Вокалист Led Zeppelin
  4. «Привет, как поживаешь?»
  5. Речь идёт о программе-франшизе на германском телеканале RTL
  6. Джей Фрог, он же Юрген Фрош, родом из Людвигсхафена
  7. Zweites Deutsches Fernsehen — второй канал немецкого телевидения, штаб-квартира в Майнце
  8. Вокалист, автор песен Scorpions