Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/01

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)

Глава 1: РЕЙВ

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Рейвы были моим миром. Мы тусовались там постоянно. На своей скучной работе я всегда просто ждал выходных, чтобы наконец-то можно было пойти на рейв. В это время, полное свободы, формирующаяся сцена была охвачена эйфорией. Невероятное время. Два или три года, примерно с 1991 по 1994, я не мог пропустить очередной рейв ни при каких обстоятельствах. Одно время была полная свобода. Крупнейшие ганноверские рейвы проходили в огромном пустом помещении завода «Ханомаг»[1]. Момент, в который ты оказывался у третьего подъезда «Ханомага», был волшебством. Басы гремели так сильно, что крыша вибрировала.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я думал лишь о том, что хочу попасть внутрь, потому что был абсолютно чист! Я протискивался в зал настолько быстро, насколько позволяла служба безопасности. На этих рейвах все закидывались таблетками. Но мы встречались у меня дома для разогрева. Имейте в виду — с пивом. Ещё мы запасали по стопочке красного женевера для каждого. Это сладкий шнапс. Страшная вещь. Но так всё и было. Затем я шёл на рейв, всегда подвыпившим, а потом часами просто танцевал. Иногда я брал себе пиво. Это было ещё до появления водки с «Ред Буллом». Для бодрости мы принимали таблетки кофеина и много «Липовитана», лицензированного энергетического напитка японской компании «Тайсё сэйяку»[2], который тогда продавался только в азиатских магазинах. «Липовитан» на вкус — как сироп от кашля. Рецепт успеха «Ред Булла» как раз в том, что эта липкая смесь разбавляется пищевой углекислотой. Мне это нравилось, я продолжал стоять, наблюдая за тем, как люди вокруг «отключаются». И толпа уже не так давила. Я останавливался рядом с балюстрадами с внешней стороны площадки, где тусовались многие из англичан. У англичан очень характерный, прикольный стиль танца, очень примечательное чувства ритма, поэтому их легко можно узнать. Изюминкой ганноверских рейвов всегда был Стив Мейсон. Когда запускались вертушки, начиналось выступление фристайлера эм-си[3] Мистик Мена — чёрного гиганта в солнцезащитных очках в стиле семидесятых. Чертовски здорово. Это был не рэп. Эм-си Мистик Мен сочетал речёвки и шауты[4] со случайными рифмами и раггамаффинскими вставками. Люди здесь такого не видели, и от этого заводились ещё больше.

РИК ДЖОРДАН Эмсиинг в то время набирал популярность на всех ганноверских рейв-площадках. Английские диджеи часто привлекали к своим выступления эм-си. Эмсиинг под техно в Англии, Шотландии и Ирландии был колоссальной вещью. Так что для нас в том, что рейвы проходили с эм-си, не было ничего необычного.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я фантазировал, что неплохо было бы сделать что-то в таком духе, но не «вольным стилем», а при помощи определённых заготовленных текстов. Я бы предпочел, чтобы Мейсон и Мистик Мен вместе подпрыгнули бы и рявкнули в микрофон. Это было бы по мне. Я знал: это круто, я буду делать так же. Только без фристайла, а с заранее отрепетированными текстами. Я мечтал быть частью этих волшебных мгновений на рейвах, когда все кричали, то есть во время пауз или музыкальных хуков. Поэтому мне захотелось делать нечто подобное и Scooter появился на волне этого энтузиазма. Не в какой-то конкретный момент.

РИК ДЖОРДАН Я познакомился с Эйч Пи за несколько лет до того, в 1986 году, встретился с ним по объявлению в газете.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я разместил в местной ганноверской газете объявление о поиске клавишника. А Рик написал в тот же номер: «Клавишник ищет певца».

РИК ДЖОРДАН В то время, в 1986 году, не было ещё никакого Интернета, никакой электронной почты или «Фейсбука» — всех этих вещей просто не существовало. Дома был телефон с дисковым номеронабирателем. Соответственно, знакомиться нужно было через доски объявлений и объявления в газетах.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я не знаю, кто из нас кому позвонил.

РИК ДЖОРДАН
Я позвонил. А парень на другом конце линии сказал только: «Привет, это Эйч Пи». Я ему: «Что-что?» А он: «Эйч Пи». «Что же, — подумал я, — он, наверное, псих. И это может покатить».

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Мы очень и очень серьёзно работали в «Celebrate the Nun», дабы стать знаменитыми — как будто это можно запланировать, — но это всё равно не сработало. Восемь лет мы потратили впустую, как если бы мы всё это время вообще ничего не делали.

РИК ДЖОРДАН Мы думали, что Ганноверу нужна «Новая волна», и назвали нашу группу «Celebrate the Nun»[5]. Нам хотелось стать частью волны наподобие той, что прокатилась по Англии в начале восьмидесятых: New Order, Joy Division, Sisters of Mercy. Но с этим звучанием мы запоздали лет на шесть. Чего мы изначально даже не приняли во внимание, так это того, что в Ганновере народ живёт не в ногу со временем. Мы-то считали, что всё это просто здорово, и, засучив рукава, начали работать.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР К нашей группе присоединилась моя сестра. Это обстоятельство приводило иногда к нездоровым ситуациям. Когда мы снимали видеоклип, режиссёр на полном серьёзе предложил нам с сестрой сыграть любовников.

РИК ДЖОРДАН В любом случае благодаря «Celebrate the Nun» мы получили очень хороший опыт. Опыт работы музыкантами и организаторами живых концертов. Первый опыт небольших выступлений на радио и телевидении, который немного помог нам «врубиться в тему». Это было похоже на своего рода стажировку.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Мне очень хотелось стать эдаким «андеграундным Папой Римским», перед которым бы все благоговели. Но лучше отбросить эти мысли и спросить самого себя: «В чём я по-настоящему талантлив? Что я могу сделать? И чего не могу?» То, что мы делали поначалу, делали и другие, причём задолго до нас, так что духу времени мы не соответствовали. Мы оказались недостаточно «особенными». Со «Scooter» мы выстрелили спустя несколько лет как раз потому, что уже не придерживались правил, просто не принимали их во внимание. Словно в нужный момент мы нажали на переключатель. Но с Celebrate the Nun мы отстали.

РИК ДЖОРДАН Эйч Пи с самого начала задумал создать что-то грандиозное. Если все остальные на первых порах обычно говорят, что было бы неплохо сочинить какую-то музычку, чтобы поиграть в молодёжном центре, то у Эйч Пи на этот счёт мысли были совершенно чёткие — он хотел зажигать в чартах и давить на газ по полной. Это сразу стало нашей целью, хотя ни Эйч Пи, ни я не знали, как могут пойти дела. Лично я уже в 16 лет был совершенно уверен в том, что мне не нужно получать диплом гимназии и продолжать учёбу, потому что видел, как народ постарше пытается делать два дела сразу; тем более, что подход к созданию музыки изменился благодаря большому количеству возможностей. Короче говоря, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Помните историю нашего министра обороны? Из-за отсутствия свободного времени на диссертацию он в итоге перестал быть министром.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР
Мы с Риком изначально были на одной волне.

РИК ДЖОРДАН Во время нашей первой встречи между нами сразу установилась связь, выходящая далеко за пределы только лишь достижения общей цели. Эта связь побуждала нас к совместному созданию музыки. Итак, мы с Эйч Пи встретились в демо-студии одного из моих приятелей — у меня самого тогда едва ли было соответствующее оборудование.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР До начала девяностых годов мы оба были ньювейверами. Наши фотографии тех времён говорят о многом.

РИК ДЖОРДАН В то время в нашем распоряжении была только небольшая демо-студия — но и на том спасибо. Если нам везло, то мы разживались компьютером. Всё было совсем по-другому, нежели сегодня, когда вся студия помещается в одном компьютере. У нас был Commodore 64, несколько миди-клавиатур и четырёхдорожечный магнитофон. И всё. Так мы и сводили наши первые песни. А потом у нас появилась возможность иногда ходить в большую студию звукозаписи и смотреть, как правильно делают музыку. Мы учились под руководством профессиональных звукорежиссёров и продюсеров, которые работали над нашими песнями. Технических сложностей было намного больше, чем сейчас, когда у деток с компьютерами из магазина «Aldi»[6] и несколькими программами с самого начала есть все необходимые для работы звуки. А ещё все эти ноу-хау, когда вам всего-то и нужно, что загрузить из Интернета учебники, в то время как мы могли получать знания только в студии звукозаписи. Стоило это около 1000 немецких марок в день. Таким образом мы мало-помалу создавали набор инструментов, чтобы в дальнейшем можно было делать музыку самостоятельно.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР В то время у нас не было руководителя, и вообще никого, кто знал бы, что к чему. Мы всё время только и делали, что сидели в подвале, посылали демозаписи и надеялись, что некоторые из них «покатят». И даже когда мы нашли лейбл, радость была недолгой. Там о нас тоже никто должным образом и не заботился. Вот так всё происходило.

РИК ДЖОРДАН Осенью 1991 года сотрудничество с Эйч Пи зашло в тупик. Не хватало свежих идей. И поэтому мы решили прекратить совместную работу. В частном порядке мы, конечно, продолжали встречаться. И хорошо, потому что мы по-прежнему вместе ходили на рейвы. Это в конечном счёте стало переломным моментом. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был важный этап. Естественно, я осознавал, что я — музыкант, и «давил на газ», чтобы это дало мне какие-то преимущества. Конечно, в основном как закулисному продюсеру. Эйч Пи, со своей стороны, хотел сделать карьеру в музыкальном маркетинге. Я тогда поработал с другими людьми, создал несколько рок-композиций, баллад. Это невероятно раскрепостило меня в музыкальном плане и подготовило к тому, чтобы в 1993 году с новой силой взяться за дело.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР А потом появилась вторая, основная версия «What Time is Love?» группы The KLF — с речитативом, шумом зрительного зала, трёхнотным кислотным басом и запитченным вверх припевом. Эта композиция была особенно энергичной — потому что ничего подобного никто ещё не выдавал. Парни опередили своё время. Но никто не увидел в этом нечто большее, чем просто мастерски исполненную композицию-однодневку, — рецепт долговременного успеха. Для меня KLF с их композицией стали решающим, поворотным моментом в жизни. «What Time is Love?» ворвалась в неё совершенно неожиданно. «Kick out the jams, motherfucker!»[7] — сколько в этом было энергии и всего того, чего раньше в музыке мы не могли себе даже представить! И тяжелый металл, и техно, и полный газ, и эйфория, и максимальное давление — всё это присутствовало в песне. Помню, как мы обычно встречались в конце недели в моём доме в Ганновере, открывали банки с пивом за час до похода на рейв, и врубали на полную катушку The KLF. Это всегда происходило в пятницу вечером, и соседи уже знали: снова в течение часа будет громко орать эта музыка, снова этот безумец будет свисать из окна, а его душа будет вырываться из тела, но потом вернётся назад. Этим безумцем был я, и я действительно думал, что могу летать. С этого момента «Новая волна» перестала меня интересовать.

РИК ДЖОРДАН Время сыграло нам на руку: в 1993 году двери для групп из Германии открылись настежь.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР
Важно в нужное время встретить нужных людей.

Подписи к фотоматериалам[8]
  • Стр. 14: Celebrate the Nun. Рик, Бритт, Эйч Пи.
  • Стр. 16: Постер Celebrate the Nun к промо-CD для альбома «Meanwhile» (слева направо: Слин Томпсон, Бритт, Эйч Пи, Рик)
  • Стр. 17: Первая профессиональная фотосессия к альбому Celebrate the Nun «Meanwhile»: Эйч Пи, Рик, Бритт
  • Стр. 17: Эйч Пи со своей первой группой Century. В 16 лет он пошёл по стопам Ричи Блэкмора

Примечания

  1. Hanomag
  2. Taishō Seiyaku
  3. MC
  4. «Выкрики»
  5. «Развесели монашку»
  6. Сеть магазинов-дискаунтеров
  7. «Полностью раскрепостись, ублюдок!»
  8. Для обладателей немецкой версии книги