Scooter: Always Hardcore/08
© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)
РИК ДЖОРДАН Закончив выступать, мы полчаса отдыхаем за кулисами, пьём воду и сок.
МИХАЭЛЬ СИМОН После концерта мы позволяем себе расслабиться. Если только концерт не прошёл погано, что иногда случается, или у нас не возникли проблемы, поклонники нас не приняли. Бывает, что публика реагирует не так бурно, как нам бы того хотелось. Подобное выносится на обсуждение, но всё же происходит очень-очень редко.
МИХАЭЛЬ СИМОН Как правило, Эйч Пи после шоу полностью истощён и хочет отдохнуть. Мы просто сидим, иногда с друзьями или поклонниками, в таком случае наш отдых превращается в «Meet-and-Greet»[1], что-то вроде фотосессии с раздачей автографов. Но спустя полчаса мы снова включаем музыку, напитки присутствуют обязательно, к посиделке присоединяется технический персонал. Кто-нибудь из них может получить нагоняй, если что-то было не так, или же, напротив, мы хвалим их за хороший звук на сцене. Иногда обсуждаем концерт, иногда нет. Можем посмеяться над каким-нибудь забавным эпизодом — наподобие того, когда Рик распластался по сцене. Вспоминаем интересные события, но обычно после концерта 90 % времени мы расслабляемся, и ничего больше.
АКСЕЛЬ КУН Для перевозки оборудования мы использовали ручные тележки. Наш охранник и тур-менеджер Андреас Мулдер по прозвищу «Сержант» всегда брал с собой такую тележку. В неё помещалось всё, что было нужно: водка, Red Bull, вино, пиво. Как-то раз Эйч Пи не захотел ждать в баре. Поэтому он распорядился: «Сержант, нам нужна ручная тележка. Мы будем брать её с собой на каждую вечеринку и сможем сами себя обеспечить всем необходимым. Пока у нас есть собственная повозка, всё, что нужно, будет рядом с нами». И он оказался прав. Ручная тележка стала чем-то вроде отличительным знаком Scooter. Все ржали над нами: «Опять эти чокнутые припёрлись со своей повозкой».
КАЙ БУСЕ Экстрим всегда начинался тогда, когда все уже расслабились — я имею в виду «программу после программы». Так как Scooter часто приглашают на фестивали в качестве хедлайнеров, то обычно им приходится выступать в промежутке между 23 часами и 1 часом ночи. А после этого ночь не заканчивается, и они не заваливаются в отеле на боковую — ни в коем случае! Так как я всегда организовывал всё в одиночку, то именно мне, как никому другому, доводилось прочувствовать, что «афтепати» являлся основным актом всей этой заварушки. Говорилось мне следующее: нужно отпраздновать, причём прилично! И да поможет тебе Бог, если ты не забронировал уголок в лучшем клубе города, куда мы могли бы завалиться примерно часа в три ночи для «разгона».
РИК ДЖОРДАН
Чаще всего у нас на примете есть один-два лучших клуба, куда можно было бы поехать для начала. Тур-менеджеру каждый вечер даётся задание забронировать нам место. Там уж мы покутим.
КАЙ БУСЕ Эйч Пи больше нравятся многолюдные заведения, где есть нужные для «разгона» напитки. Ну и музыка должна быть подходящей, и чем больше красоток с нами веселится, тем лучше. Организовать всё это всегда было задачей не из простых. Порой нам не везло: в клубе могли быть проблемы с посещаемостью, или музыка играла отстойная, или Эйч Пи был недоволен атмосферой. За границей нам приходилось полагаться на советы местных, чаще всего организаторов выступления. Но иногда они пытаются продать тебя по дешёвке и заманивают в клуб, который дал им 500 евро за наше присутствие. Не всегда есть время проверять каждую деталь, а когда мешает языковой барьер — это особенно сложно. Допустим, нужно срочно организовать вечеринку в Новосибирске — в крутом клубе с отличной музыкой и красивыми женщинами. Это не так уж легко. Если же всё шло гладко, то я располагал планом B, C и D относительно каждого пункта программы.
МОЗЕС ПЕЛАМ Я слышал, что есть такая вещь, как «обязательная пьянка»?
ЙЕНС ТЕЛЕ Совершенно верно.
АКСЕЛЬ КУН Знаете, почему меня прозвали «Контора Бросцайт»? Бросцайт — моя настоящая фамилия. Ну вот, и, бывало, я говорил: «О нет, только не снова — я пошёл к себе». А Эйч Пи отвечал мне: «Контора Бросцайт, время закрываться»[2][3], они начинали гоготать, и я был вынужден идти с ними, хотелось мне того или нет.
ЙЕНС ТЕЛЕ В крайнем случае Эйч Пи поднимает всех с постели. Со мной такие случаи бывали. Весело, ничего не скажешь. Я вставал и шёл на пьянку. Относился с пониманием. Ведь Эйч Пи и после шоу остаётся «под током». Его работа отличается от работы всех прочих. Чувствуется, до чего сильно он напряжён. Его организм кипит и бурлит. Поэтому он ни за что не сможет уснуть после шоу. И в этом состоянии он пребывает значительно дольше, чем остальные, до тех пор, пока не упадёт замертво. «Обязательная пьянка» стала для нас крылатым выражением.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Выражение это — «Барцванг», «обязательная пьянка», появилось потому, что мне нравится посидеть вместе после шоу, взяв горячительных напитков. Если кто-то залез под одеяло, отгородившись от мира, я его бужу. Слышал, что у Удо Линденберга всё обстояло точно так же, и то, что после шоу все отправлялись в бар, было неписаным законом.
ДЖЕЙ ФРОГ Я часто думал, откуда у Эйч Пи столько энергии. Иногда после концерта я был мёртв от усталости и хотел только одного — завалиться в кровать, но Эйч Пи говорил мне сурово: «Джей, ты что, остаёшься здесь? Ведь сейчас обязательная пьянка!» Мне бывало очень тяжко. Поэтому я старался использовать для сна каждый удобный момент — в самолёте, в машине, в которой нас возили; как только я оказывался в спокойной обстановке, то сразу засыпал, поскольку знал, что ждёт меня вечером.
МАРК ШИЛКОВСКИ Почему собака лижет яйца? Потому что она это может. Я не психолог, но то, что Эйч Пи так постоянно и непреклонно хочет кутить, связываю с его конституцией — как у быка. Рано или поздно он всё равно отключается, но поскольку веселится в компании, то знает, что в любом случае его отнесут в отель. И следующим утром, на это можно даже держать пари, он вовремя придёт на видеосъёмку.
МИХАЭЛЬ СИМОН Во время тура мы целый день разъезжаем в экскурсионном автобусе и к вечеру сильно устаём. Возвращаясь после шоу в гостиницу, нам хочется поскорее лечь в кровать. Частенько Эйч Пи созывал нас со своим бывшим тур-менеджером «Сержантом», монументальной личностью; в 3 часа ночи он выталкивал нас из комнаты в коридор, брал за футболку и тащил в гостиничный бар. Там провозглашалась «обязательная пьянка»: «Все вы должны праздновать с Эйч Пи». В эти моменты Эйч Пи всегда весело, мы же устало растекаемся по стульям. Эйч Пи — «сова», ему всегда хочется замутить вечеринку. Иногда он даже не даёт нам одеться. Поэтому в баре, где играет техно-музыка, девушки могут сидеть сорочках, а мы — в трусах. Мы не расходимся, пока Эйч Пи наконец не устанет. И в отличие от нас, он может прекрасно выспаться. Потому что на следующий день он поедет в машине с личным шофёром, мы же должны собраться у экскурсионного автобуса в 8 утра. Эти выходки Эйч Пи наводят на мысль, что ему самому интересно, как далеко он может однажды зайти.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР
В первые годы мы собирались в гостиничном баре. Позже «обязательная пьянка» переместилась в клубы и на афтепати.
МАРК ШИЛКОВСКИ В Берлине мы часто ходили в клуб «90 Grad», в [клуб-ресторан] «Felix», «KaterHolzig» или «Weekend». Эйч Пи с удовольствием ходит в самые дорогие элитные бары, но он не прочь порезвиться и в андеграундных сараях. Клубы «Pudelclub» или «Tresor» знакомы ему не понаслышке. Он бывал в них. В Берлине, когда дело доходило до выбора подходящего клуба, где можно было бы посидеть после концерта, разведчиком обычно становился я.
МОЗЕС ПЕЛАМ Эйч Пи всегда осведомлён о самых популярных клубах.
КАЙ БУСЕ Если в клубе отстойно и что-то нас бесит — мы уходим в следующее по списку заведение. А если ничего не подходит, тогда отправляемся в стриптиз-клуб, главное, чтобы там танцевали девчонки. Это вполне себе обыденный ход ночи во время тура.
МАРК ШИЛКОВСКИ
Эйч Пи выносливый, но в то же время обязательный. Он пьёт до того момента, пока ему уже не лезет, но на следующий день, расположившись на заднем сидении лимузина, обзванивает всех и хриплым голосом расспрашивает, нормально ли мы добрались до дому.
ШТЕФАН БОЙТЛЕР Даже если Эйч Пи много выпьет, как личность он не изменится. Да, конечно, его речь замедляется, но только и всего. Ты не можешь выбирать — Эйч Пи суёт тебе в руку полную стопку водки или джин-тоника, и у тебя нет права на отказ. Тебе всегда предлагаются только крепкие спиртные напитки, и с ним нужно выпить обязательно.
ДЖЕЙ ФРОГ Самое хреновое продолжение банкета случилось у нас где-то в 2003—2004 году после концерта в Норвегии; говоря проще, его вообще не случилось. Дело было так: перед нами выступали какие-то болваны. И они, насколько я понял, велели зрителям бросать на сцену бутылки, банки и вообще всё, что под руку попадётся. Как только мы вышли, в нас полетела бутылка с водой. Но несмотря на то, что когда-то в подобной ситуации Эйч Пи получил травму головы, мы начали играть. Мимо нас то и дело пролетали банки и бутылки, одна из них едва меня не задела, просвистев в опасной близости от головы. Безумие не прекращалось. Мы остановили выступление, и Эйч Пи объявил, что мы немедленно уйдём, если что-то снова полетит на сцену. Затем Рик включил музыку и ровно через 38 секунд — он увидел это на своём дисплее — кто-то снова запустил в нас бутылкой. Эйч Пи бросил микрофон в толпу, мы покинули сцену, сели в фургон и уехали. Люди, естественно, думали, что мы вернёмся, но этого не произошло. Мы поехали в отель; там я мило беседовал с девчонкой из персонала, как вдруг услышал громкий хлопок, которому не придал в тот момент особого значения. На следующее утро я выглянул в окно. В траве валялся разбитый телевизор. Я спустился вниз к машине, где сидел ухмыляющийся Эйч Пи и печатал что-то на своём мобильном телефоне. Я спросил: «Эйч Пи, это что, твой телевизор?» А он такой: «Да, гы-гы-гы!» И объяснил: «Фиговый вечер, отстойное выступление, вечеринки не было — а тут ещё и по телеку сплошное норвежское барахло. Ну, я его и вырубил». Ага, взял и выбросил со второго этажа.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Очень важно иметь запоминающийся образ, если вы хотите выжить в шоу-бизнесе. Самолёт стал бы сенсацией. Разумеется, мы бы так просто не изменили наш логотип, ведь он существует уже почти два десятилетия. Я немного завидую Einstürzende Neubauten[4] в плане их превосходного логотипа. Он неповторим. Мне приходит на ум, собственно, только ещё один товарный знак, столь же сильно меня впечатляющий — «Вдова Клико»[5]. Оранжевый цвет. Когда я собираюсь купить бутылку «Вдовы», обходительный кассир всегда советует мне лучшее шампанское, которое у него в продаже, причём за меньшие деньги. Но я никогда не додумался бы покупать неизвестное шампанское. Мне нужна именно оранжевая этикетка. Взять, к примеру, Motörhead. Десятки групп выступали так же мощно, как и Motörhead, но ни у кого не из них не было такого примечательного логотипа. Запоминающийся образ предполагает провокации. В 12-13 лет я слушал хард-рок и стал фанатом Ричи Блэкмора, потому что он всегда разбивал свои гитары во время выступлений. Это общеизвестный факт. Но он никогда не импровизировал, его выходки были отрепетированы. Правда, от этого я восхищался ими не меньше.
Примечания
- Перейти ↑ «Встреча и приветствие»
- Перейти ↑ «Behörde Broszeit, Schalterschluss»
- Перейти ↑ Игра слов. В фамилии есть две части: 1. «Брос», название мальчишеской группы 1980-х гг., а также «братишка» по-английски; 2. Zeit — «время» по-немецки; поэтому Эйч Пи скаламбурил наподобие «Контора Время-братишка, время закрываться». Само же слово «Schalterschluss» относится ко времени работы государственной конторы, какого-либо учреждения. Весьма «немецкий» языковой момент.
- Перейти ↑ «Айнштюрценде Нойбаутен»
- Перейти ↑ «Veuve Clicquot»
Scooter: Always Hardcore |
|
---|---|
Глава 1: РЕЙВ · Глава 2: HYPER HYPER · Глава 3: ПАРАД НЕНАВИСТИ · Глава 4: ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОД 1993/94 · Глава 5: ГАМБУРГСКИЙ ДАДА · Глава 6: РАЗОГРЕВ · Глава 7: ПИРОШОУ · Глава 8: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЬЯНКА · Глава 9: КУРС НА ВОСТОК · Глава 10: ПРОЖЕКТОР 70 · Глава 11: ЗОВ ШЕФФИЛДА · Глава 12: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА · Глава 13: ARE YOU H.P.? · Глава 14: КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО · Глава 15: ЯГУАР · Глава 16: БЕСЕДА Подписи к фотографиями · Информация об авторах и прочее © Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Музыкальный консультант: Алексей Попов (Time is Up) Сканы книги в Контакте |