Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/10

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.

Это предварительная версия перевода 10 главы
Глава 10: ПРОЖЕКТОР 70

ЙЕНС ТЕЛЕ В первые годы я всегда был с ребятами во всех этих бесчисленных клубах и дискотеках. Иногда я даже выходил на сцену. Мы получали от 3 до 4 тысяч марок за 20-30-минутное живое выступление Scooter и полтора часа диджейского сета. После первого хита всё изменилось, тогда мы стали получать до 12 тысяч марок. Тогда это уже было действительно порядочно.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Во время первых больших туров Scooter в конце девяностых годов в залах было от двух до трёх тысяч человек, а группа играла значительно более длинные сеты — от полутора до двух часов. Они уже не играют на дискотеках, но также и не обязательно в таких крупных городах, как Мюнхен, Берлин, Гамбург, однако могут выступить в средних городах — Киле, Билефельде или Ростоке. В то время ещё было неясно, сможет ли Scooter заполнить зал на четыре, пять или шесть тысяч человек даже в крупных городах.


РИК ДЖОРДАН В перерывах между турами можно на протяжении двух месяцев свободно работать над композициями. Там ты должен жёстко укладываться в график, а когда ты залегаешь дома, у тебя есть свобода в выборе приоритетов. Scooter не работает как группа, которая может решить незадолго до начала концерта, какие песни и как она сыграет. Нет, у нас каждый отдельный трек необходимо по особому запрограммировать — правильно свести, сделать нужное звучание. При этом [в туре] мы все совершенно выматываемся. В некоторой степени мы также делаем «мэш-апы» — смеси из нескольких композиций, которые в этом плане становятся эдакими маленькими хардкорными попурри. Вообще, сумма по-новому оформленных треков всегда напоминает мне маленький альбом, который мы производим. Это, собственно говоря, очень даже увлекательно, так как мы можем творчески раскрепоститься и испытать те ощущения, которых во время производства альбома просто не возникает. Таким образом, во всех турах для поклонников всегда есть какая-то неожиданность.

КАЙ БУСЕ Перед выступлением и началом тура я всегда должен был забирать Эйч Пи из дома, это был такой ритуал, иначе ничего не начиналось. Как часто я звонил ему с полудня до часу, а барин всё ещё спал, так как накануне ночью он прекрасно «погулял»! Но в 14:30 у нас вылетал самолёт. Если это был регулярный рейс, у меня уже возникала небольшая проблема. Однажды я потратил полтора часа на то, чтобы заполучить Эйч Пи в «боевой готовности» — чтобы он встал, привёл себя в порядок, сложил вещи и сел в машину. Как я всегда умудрялся это делать, даже не знаю.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Эйч Пи использует добродушие некоторых людей и требует, чтобы они ехали к нему домой, прежде чем начать тур, и ему сначала складывают чемоданы, в качестве эдакой увертюры. А если вы не пойдёте на контакт и не будете помогать ему разгребать всё это дерьмо, тогда готовьтесь к подзатыльнику. Небольшие поездки на пять-шесть дней по двум-трём землям [Германии] в большинстве случаев всегда начинались утром среды в аэропорту. Место встречи для всех — технического персонала, танцовщиц, тур-менеджеров и группы — всегда было возле изображения «Человека Мальборо» в аэропорту Гамбурга «Фульсбюттель». Там всегда происходило что-то интересное. Так, Феррис однажды купил себе в аэропорту маленькую камеру за пару тысяч евро — это очень дорого. Или кто-нибудь пропадал в кафе. На гастролях ничего не менялось. Как же часто я слышал эту фразу: «О, какие здесь крутые шмотки!» Феррис и Эйч Пи покупали их тоннами.

РИК ДЖОРДАН В начале тура я всегда очень нервничаю. У нас у всех так происходит. Поскольку никто ещё точно не знает, правильно ли всё сидит и работает: смена костюма, знаков вступления, аппаратура. Нужно максимально сконцентрироваться. Я запускаю на компьютере частичное исполнение под фонограмму: это должно заработать секунда в секунду по согласованию с объявлением Эйч Пи. Когда я исполняю вживую какие-то мелодии на клавиатуре, я также поначалу не уверен, достаточно ли я набил руку, однако после нескольких шоу волнение спадает.


КАЙ БУСЕ Менеджмент тура музыкальной группы Scooter вообще нельзя сравнить с другой группой, так как основная задача здесь — целый день держать Эйч Пи в хорошем настроении. Будучи тур-менеджером, ты — первый, кто встаёт утром, и последний, кто идёт вечером спать. У него есть распорядок дня с планом поездки, прибытием в гостиницу, расписанием промо-встреч для интервью, а затем — предварительного разогрева, концерта и посещения этих зоопарков, афтепати; к счастью, в моё время, они не проводились столь часто. Хотя, как раз походы в зоопарк относительно расслабляли меня. Тогда проблемы ограничивались лишь приобретением сигарет или определенного напитка для Эйч Пи — с этим было вполне легко справиться. Напряжение было в другом месте.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Была такая история с кастрюлями. Как-то мы ехали на нашем американском микроавтобусе неподалёку от Франкфурта-на-Одере, и проезжали мимо остановки для отдыха рядом с автобаном, а там стоял такой тип, который едва ли знал немецкий язык — он открыл багажник своей машины, где было огромное количество кастрюль из высококачественной стали. И Эйч Пи сразу сказал: «Я куплю это». Я сказал: «Эйч Пи, ведь ты вообще не знаешь, откуда они взялись, может быть они краденные!» Всё же Эйч Пи и Феррис затарились кучей коробок с этими кастрюлями. Так вот мы и пошли втроём, у всех руки заняты кастрюлями, к микроавтобусу, который уже был полон под завязку. Естественно, никто и не думал, куда девать весь этот хлам. Мы тогда сидели в окружении этих кастрюль всю поездку по Восточной Германии. Недавно, когда мы сидели и заговорили о кастрюлях, Эйч Пи только ухмыльнулся и сказал: «Хольгер, ты будешь смеяться, но я использую эти кастрюли до сих пор».

КАЙ БУСЕ
После прибытия в отель большей частью разговоры шли о том, чтобы в гостиничном номере аура соответствовала ожиданиям Эйч Пи. Оба других участника группы никогда не создавали настоящих проблем.

ЙЕНС ТЕЛЕ Аура, пожалуй, была меньшей проблемой. Критический момент всегда возникал тогда, когда Рик получал больший или лучший гостиничный номер, чем Эйч Пи. Тем мне менее, он в этом отношении себя не обманывал. Он осматривает план эвакуации и видит: ага, комната Рика больше чем моя, — тогда я хочу заполучить ещё лучше! Просто из принципа.


КАЙ БУСЕ Иногда также свет перед зеркалами в ванной был не таким, какой нужен для макияжа, было недостаточно светло или недостаточно темно, или же просто что-то было неправильно. Даже через несколько часов после приезда нужно было осматривать ещё три или четыре комнаты. Поэтому в какой-то момент мы начали договариваться с гостиницами, чтобы к моменту нашего приезда у них были готовы для нас четыре различных номера: «Не спрашивайте почему, просто так надо. И если дела пойдут плохо, мы будем смотреть все четыре». В основном так и происходило. Иногда всё прокатывало уже на первом номере, однако зачастую все четыре забраковывались и мы вынуждены были вообще менять гостиницу. Такие вещи заставляют волноваться, особенно когда мало времени. В то время, когда я сопровождал группу в турах, мы всегда устраивали эти «гонки за временем». И я так и не избавился от впечатления, что Эйч Пи создавал нам трудности от скуки. Поскольку когда тебя окружают хейтеры, то кем же он должен командовать? Своими организаторами. У него есть некое седьмое чувство, при помощи которого он всегда может осложнить нам жизнь.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Меня довольно быстро можно вывести из себя. Меня сильно раздражает, когда вокруг множество людей бессмысленно болтают[1]. Многие просто совсем ничего не делают и только валяют дурака. В этом случае нет никакого вдохновения, не возникает никаких идей. Зачастую я чувствую, что каждый только и ждёт, чтобы что-то случилось, чтобы последовать за этим. Для меня это слишком скучно. Поэтому я всегда просто забочусь о том, чтобы что-то происходило.

ЙЕНС ТЕЛЕ Эйч Пи посылал людей, чтобы они достали ему кое-какие вещи в магазинах парфюмерно-галантерейных и аптекарских товаров — вещи, которые не продают уже на протяжении нескольких десятилетий. Он всё пугал представителей [супермаркетов] Rossmann и [аптечной сети] Schlecker. И когда к нему возвращались и говорили, что у них нет желаемого продукта, Эйч Пи только пожимал плечами и говорил: «Ну я это итак знаю!» Эйч Пи — это неутомимый тип. Он не выносит скуку.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Эйч Пи любит демонстрировать свой авторитет. Он делает это по сей день. В особенности, когда появляются новые люди — без разницы: техники, танцовщицы гоу-гоу или тур-менеджеры. Если появлялся какой-то новый участник, можно было засекать время, когда Эйч Пи оглашал своё первое «особое желание». Например, принести ему полосатое бордово-тёмно-зелёное одеяло для кровати. И, естественно, этот новый тур-менеджер должен был шевелиться и искать в каком-нибудь городе типа Ульма или Гослара[2] это полосатое бордово-тёмно-зелёное одеяло. И замасливать тем самым Эйч Пи.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Совсем недолго у нас был тур-менеджер, которому можно было действительно сказать всё что угодно. И когда я звонил, он незамедлительно начинал что-то делать, вне зависимости от того, что я от него требовал. Это, естественно, ещё больше меня раззадоривало. Я даже позвонил кое-каким людям, чтобы спросить, не знают ли они ещё какие-нибудь продукты, которые больше невозможно купить. Мои идеи постепенно заканчивались.


ХОЛЬГЕР ШТОРМ Flutschfinger[3] или Strahler Weiß[4] — всё в таком духе…

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Однажды я послал кого-то за Tri Top, этим лимонадом, который не продают уже целую вечность. И Creme 21[5], естественно, тоже давным-давно не делали. Забавно, но в определённый момент и то и другое снова запустили в продажу. Но о «Прожекторе 70» не знали даже продавцы в магазинах. Я уж было подумал, что я всё это выдумал. Поэтому я зашёл в поиск Google и нашёл там даже рекламный ролик «Прожектора 70» на YouTube, со специально сочинённой песней: «Поцелуи с „Прожектором“ — лучшие на вкус, поцелуи с „Прожектором“ — хороши на вкус. Поэтому поцелуй с „Прожектором“ — большое наслаждение…»

ХОЛЬГЕР ШТОРМ
Мы даже спорили, сможет ли кто-то умудриться выполнить странные пожелания Эйч Пи или нет.

КАЙ БУСЕ У меня Эйч Пи требовал гель для волос Wella, который уже некоторое время не производился. Поскольку к тому времени я уже знал правила игры, я обратил всё в свою сторону — связался с компанией Wella, у которой на самом деле на складах ещё было несколько коробок с этим гелем, и попросил прислать их мне. В какой-то момент у каждого из нас в рюкзаках были запрятаны эти гели, на случай, если Эйч Пи где-нибудь оставит свою упаковку. Если Эйч Пи опять начинал «скучать», я лишь говорил: «Ясно, я сейчас же кого-нибудь пошлю!» Тот [кого я посылал] оббегал пару раз вокруг блока, выкуривал сигаретку и как по волшебству доставал из своего рюкзака гель для волос.

ЙЕНС ТЕЛЕ Люди должны оставаться в движении. Под лежачий камень вода не течёт, поэтому Эйч Пи всё время гоняет своих людей. Он много размышляет над тем, чтобы все всегда чем-то занимались.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ У этого есть и оборотная сторона: некоторые из тур-менеджеров, которые приходили после меня, должны были идти в дурдом или к психиатру. Это не болтовня, такие случаи действительно были. После тура или между ними. Эйч Пи уж очень специфичен.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Во время туров мы уже давно ездим на собственных лимузинах. У меня есть своя машина с моим собственным водителем, а у других есть свои. Я не смог бы сидеть на корточках с другими на протяжении целого дня. Это развалило бы группу. Но, прежде всего, по пути на концерт я могу без помех читать. Биографии музыкантов Томаса Бернхарда я ведь читал именно таким образом. И если мне становится скучно, я сам сажусь за руль вместо своего водителя.

ЙЕНС ТЕЛЕ Эйч Пи путешествует самолётом или на машине S-класса вместе с тур-менеджером, выступающим в качестве водителя. Вообще, Эйч Пи много водит машину. Он не понимает шуток. В салоне обязательно должны быть сигареты и арахис. Он дымит как паровоз, а тот, кто сидит с ним в машине, естественно, всегда дышит этим дымом.


МИХАЭЛЬ СИМОН Однажды в Финляндии, во время одного из моих первых концертов со Scooter, Эйч Пи бросил мне в голову пустую пачку сигарет и сказал: «Михаэль, принеси мне сигарет». Я покрутил пальцем у виска и был таков. Он охотно испытывает, как далеко может зайти. Однако, Эйч Пи можно давать отпор. Даже если ты должен идти, иначе погибнешь. Впрочем, он совершает такие проделки с каждым.

ЙЕНС ТЕЛЕ Общаясь с Эйч Пи всегда нужно быть в какой-то степени дипломатичным.

КАЙ БУСЕ Нужно быть очень осторожным с Эйч Пи, так как он не должен чувствовать, что в действительности это ты командуешь им. Нужно было снова и снова применять маленькие психологические трюки — ему нельзя было всё выкладывать прямо в лоб. Для него всегда становилось неожиданностью, когда, к примеру, часов в семь утра он отрубался после полноценной попойки, а я прихожу через четыре часа в назначенное время, чтобы забрать его на самолёт в Москву. Вообще, не так легко разбудить Эйч Пи, если он с похмелья. В таких случаях я всегда стоял рядом с кроватью и тормошил его до тех пор, пока он не начинал дико на меня ругаться. С другой стороны, если ты стоишь рядом с кроватью четверть часа и тормошишь его, в какой-то момент задаёшься вопросом: «Что я здесь делаю?» А ведь я, осёл эдакий, даже принёс ему булочку, чтобы он что-нибудь поел.

ЙЕНС ТЕЛЕ Если у Эйч Пи не очень хорошее настроение, он летает туда-сюда, а также хулиганит. Когда Эйч Пи хочет выкинуть какую-нибудь пакость, можно сказать, что его доминирование — это нехороший признак. Но для танго нужны двое. Он, конечно, совсем задолбал одного или двух тур-менеджеров. Но мне кажется, что он всё больше смягчается. По крайней мере, в последние годы самые острые углы закругляются.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Будучи руководителем, ты видишь, что все люди утром своевременно являются к машине. Экипаж так или иначе едет на спальном автобусе, а на 7,5-тонном грузовике — танцовщицы, инженеры. Для группы я арендовал три лимузина S-класса, с шофёром и всеми атрибутами. И все же Эйч Пи иногда хотел подольше поспать, и поэтому я должен был из-за этого получаса перебронировать машину, так как машина с чемоданами уже поехала, дабы его шмотки были своевременно постираны и поглажены для шоу. И опять же — мы тогда разбазаривали тысячи из-за этого получаса сна. А позже другая машина обгоняла нас на автобане и мы видели, что там сидит Эйч Пи, словно маленький принц, и машет из окна: «Смотрите! Теперь мы обгоняем вас! А я спал на полчаса дольше!» Это те ситуации, которые он особенно любит.

Примечания

  1. Эйч Пи использует слово «larifari», на баварском диалекте — «бессмысленная болтовня, повторение неясных звуков»
  2. В Ульме живёт около 125 тыс. человек, тогда как Гослар — практически брат-близнец нашего 40-тысячного Урюпинска
  3. «Смывающийся палец» — товарный знак мороженого от компании Langnese в виде разноцветной ладони с выставленным вперёд указательным пальцем; был популярен в 1970-е годы, с 2002 года в Германии периодически выходят партии этого мороженого в рамках всевозможных акций
  4. «Белый прожектор», вероятно, речь о всё той же зубной пасте Strahler 70 («Прожектор 70»)
  5. Крем для кожи от Henkel