Scooter: Always Hardcore/15
© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Вначале успех принёс невероятную эйфорию. Мы были на седьмом небе от счастья, сразу же после такого длительного периода без существенных успехов. В какой-то момент мы стали к этому подходить с другими мерками. Для нас стало важно, чтобы сингл попадал в первую десятку, всегда нужна первая десятка. Но это же далеко не всегда происходит. Тогда успех давит на тебя, и когда что-то не ладится, может возникнуть разочарование. Почему люди добиваются успеха или терпят неудачу, никто никогда не может ни предугадать, ни точно ощутить. В действительности ничего нельзя и исправить. Также нет никакой формулы. Возьмём, например, песню «4 A.M.». Насчёт неё я был абсолютно уверен, что её ожидает прямой путь на самые вершины. В России она также стала большим хитом. Таксист в Москве недавно сказал, что её крутят почти каждый час по всем радиостанциям. А что в Германии? Там совсем ничего не произошло. Жизнь иногда непредсказуема.
РИК ДЖОРДАН В каждой карьере есть взлёты и падения. Так что вовсе не очевидно, что в итоге получится альбом или сингл, который попадёт в первую десятку. Когда всё снова нормально работает, я каждый раз с нетерпением жду новинку.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Успех переворачивает жизнь с ног на голову. На первый план выходит восторг. Сразу же начинаешь считать себя величайшим. Чтобы впоследствии окончательно не потерять связь с реальностью, важно иметь сплочённую по своему характеру команду, окружить себя невозбуждённой атмосферой. Йенс всегда говорит: «Держите мяч внизу»[1]. Это поможет заземлиться[2].
ХОЛЬГЕР ШТОРМ
Когда у Scooter появились первые большие деньги,
парни сперва купили себе
крутые тачки.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР В Лондоне я всегда любовался этими невероятными машинами: «Роллс-Ройсы», «Ягуары» и огромные лимузины «Дэмлер» с прямоугольными багажниками, чтобы туда входили большие английские чемоданы с одеждой. Ещё я вспоминаю, как однажды стоял со своим велосипедом перед «Хилтоном» неподалёку от Гайд-парка и думал: «Хотел бы я когда-нибудь здесь жить». Но самое прикольное, что сегодня я ни за что не захотел бы отправиться в «Хилтон».
ХОЛЬГЕР ШТОРМ В девяностые годы статусное мышление было особенно выраженным. Только Рик приходил сияющим от радости и делился ею: «Ты знаешь, я купил себе новый велосипед!» Над этим, вероятно, посмеивались. А я считал такие моменты, по правде говоря, чертовски приятными.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Вначале я ездил на Mini. Если у тебя долгие годы не было денег и внезапно богатеешь, сначала тебе нужно с этим справиться. Но как бы то ни было, на первые деньги я купил «Ягуар XJ», британского гоночного зелёного цвета, с кожаными сиденьями кремового цвета. Это всегда было моей мечтой. И всё же, когда я вижу в Сен-Тропе или на Ивисе[3] эти декадентские супер-империи, я зачастую ощущаю подтверждение стереотипного клише о том, что только деньги не делают человека счастливым. Иногда даже испытываешь жалость к тем людям, у которых на уме всегда лишь вопросы типа: где можно покушать дороже всего или каким частным реактивным самолетом лучше всего полететь, только лишь бы в очередной раз показать, что у них есть много денег. Несколько лет назад я купил себе старую виллу в стиле модерн и полностью её перестроил. Также я потратил большое количество денег на обустройство: античная мебель, старые картины. При этом у меня нет пристрастия к определённым художникам, я приобретаю свои картины в чисто декоративных целях. Я не рассматриваю это ни с точки зрения искусства, ни с точки зрения спекуляции. Моя старейшая картина относится к 1648 году. Она написана в стиле реализма. Меня совершенно зачаровывает, что картине свыше 350 лет. Между тем, в какой-то момент у меня было восемь «Ягуаров».
Некоторые я впоследствии продал, поскольку для меня это было слишком много — слишком большой стресс, слишком много денег, слишком много неприятностей. Это должно доставлять удовольствие, а не привносить в жизнь дополнительные заботы, коих и без того выше крыши. Я охотно хожу на хорошие барахолки. Иногда я вижу что-то, будь то старые английские напольные часы или некоторые картины, и начинаю торговаться. Я всегда хотел, например, заполучить картину с лошадью, но никак не мог ничего найти. А однажды в Гамбурге я пробегал мимо витрины и вдруг заметил сразу две штуки, парочку лошадей, которые смотрели в противоположные стороны. Я подумал: «да это же как выиграть в лотерею!» И в тот момент картина к тому же стоила относительно мало.
ХОЛЬГЕР ШТОРМ Больше всего я радуюсь тому, что Scooter всё ещё вместе, что они вообще хоть что-то ещё делают. Это же просто безумие. Никто из нас и подумать не мог бы об этом. Если задуматься, в середине и конце девяностых Scooter последовательно обвиняли в том, что они — дети ярмарочной музыки — они справились с этим. И это достойно уважения.
ХАЙНЦ ШТРУНК Мне кажется, что по прошествии лет в плане производства Scooter становились всё лучше и лучше. К этому не в последнюю очередь относится идея использовать для рефренов каверы других известных хитов и эти забавные «миккимаусовские» голоса[4]. Так и возникает абсолютно уникальная прелесть песен. Когда кто-то говорит, что я помог популяризовать Scooter в андеграунде, — нет проблем. Но всё же я считаю, что моё влияние на андеграунд весьма ограниченно. Я вообще не могу оценивать это, откровенно говоря.
МАРК ШИЛКОВСКИ Нельзя забывать, что Scooter попадали в лучшую десятку с 23 синглами, это явно самая успешная группа, которая была в Германии. После них в первую десятку попадали Modern Talking и Ксавьер Найду, соответственно, с 12 и 13 синглами. Это достижение Scooter, как представляется, недостижимо — не в последнюю очередь потому, что в настоящее время рекорды продаж дисков уже не бьются. Так что я думаю, что можно говорить об историческом рекорде.
ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР У нас было 24 сингла, попавших в Топ-10.
ЯН ДИЛЕЙ Больше нигде нет ничего, похожего на Scooter. Такого не было раньше и никогда не будет в дальнейшем. Начиная с прически и заканчивая числом ударов в минуту. Когда ты выходишь из себя, и когда неожиданно тебе в лицо ударяет этот звук, и начинаешь колбаситься.
Вероятно, можно найти где-то и такую же причёску, и число ударов в минуту или такую же громкую музыку, но столь сжатого коктейля больше нет нигде. Не случайно, что Scooter имеют постоянный успех уже на протяжении двух десятилетий.
ШТЕФАН БОЙТЛЕР
И внезапно Эйч Пи даёт интервью журналу Spex
на тему искусственных языков, а
Альберт Оэлен использует изречение Scooter
в одной из своих картин.
ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Два года назад, когда я увидел Scooter в абсолютно переполненном эссенском «Гругахалле»[5], в голове у меня промелькнуло: большая часть бывших «героев», — все те, кто громко поносил Scooter, — они же исчезли в небытие. А Эйч Пи — он пережил их всех.
ЙЕНС ТЕЛЕ Собственно, сейчас кто-то должен был говорить эпилог. Но в том-то и дело: всё идёт дальше и дальше. Эпилог мы должны отложить.
Примечания
- Перейти ↑ Это из футбольной терминологии — когда команда избегает дальних передач «верхом», ей значительно легче удерживать его под своим контролем и развивать атаки. На рубеже 2000—2010-х образцом игры «внизу» (или на «первом этаже») стала испанская «Барселона»
- Перейти ↑ Уверен, что все знают, что такое заземление, но на всякий случай
- Перейти ↑ Также остров известен под названием «Ибица»
- Перейти ↑ В книге постоянно питч сравнивается с голосом Микки Мауса, хотя делается это вообще не в тему — его голос в мультфильмах никоим образом не «питчился», это была живая актёрская игра. В отличие от голосов диснеевских бурундучков — Чипа и Дэйла, — которые куда как лучше подошли бы для обозначения питча в треках Scooter.
- Перейти ↑ Арена «Гругахалле» в Эссене вмещает 5,3 тыс. человек; кстати, там в 1971 году сборная СССР стала чемпионом Европы по баскетболу, обыграв в финале Югославию.
Scooter: Always Hardcore |
|
---|---|
Глава 1: РЕЙВ · Глава 2: HYPER HYPER · Глава 3: ПАРАД НЕНАВИСТИ · Глава 4: ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОД 1993/94 · Глава 5: ГАМБУРГСКИЙ ДАДА · Глава 6: РАЗОГРЕВ · Глава 7: ПИРОШОУ · Глава 8: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЬЯНКА · Глава 9: КУРС НА ВОСТОК · Глава 10: ПРОЖЕКТОР 70 · Глава 11: ЗОВ ШЕФФИЛДА · Глава 12: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА · Глава 13: ARE YOU H.P.? · Глава 14: КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО · Глава 15: ЯГУАР · Глава 16: БЕСЕДА Подписи к фотографиями · Информация об авторах и прочее © Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Музыкальный консультант: Алексей Попов (Time is Up) Сканы книги в Контакте |